Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4 и 6.

Педаль 13 сцепления (см. рис. 4) и педаль 12 тормоза имеют общепринятое расположение. Справа от педали тормоза расположена  педаль 11 управления

___________

* Давление воздуха в нагретых шинах должно быть на 0,3 кг/смг более указанных.

16

дроссельной  заслонкой карбюратора, а слева от педали сцепления — кнопка 14 ножного переключателя света фар.

Рис. 4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:

I— панель приборов; 2 — щиток приборов; 3 — амперметр; 4 — указатель уровня бензина в баке; 5 — спидометр; 6 — рычажок переключателя указателей поворотов; 7 — рычаг переключения  передач;   8 — включатель   звукового  сигнала;    9 — кожух рулевой колонки; 10 — вытяжная рукоятка ручного тормоза; 11 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 12— педаль тормоза; 13— педаль сцепления, 14 — кнопка ножного переключателя света фар

 

17
Рычаг 7 переключения передач   расположен на рулевой колонке. Положения рычага, соответствующие включению передач для прямого хода и передачи заднего хода, показаны на рис. 5.

Вытяжная рукоятка 10 (см. рис. 4) привода ручного (стояночного) тормоза помещена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Рис. 5. Положения рычага переключения передач:

1; 2; 3; 4— передачи

Для затормаживания автомобиля на стоянке рукоятку нужно вытянуть на себя до отказа. Для последующего оттормаживания задних колес автомобиля следует слегка потянуть рукоятку на себя и одновременно повернуть ее по направлению часовой стрелки до упора.

Рычажок 6 переключателя указателей поворотов может быть повернут в требуемую сторону (вправо или влево) до упора.

Механизм переключателя указателей поворотов устроен так, что при выходе автомобиля из поворота рычажок 6 автоматически возвращается в среднее положение.

18

Для контроля за работой переключателя предусмотрена лампочка 22 (см, рис. 6) с рассеивателем красного цвета, дублирующая мигающий свет указателей поворотов.

Включатель звукового сигнала 8 (см. рис. 4) имеет форму полукольца и расположен под рулевым колесом.

Рис. 6. Панель приборов и оборудование места шофера:

1 — противосолнечный щиток; 2 — указатель давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей  жидкости; 4 — декоративная  решетка  репродуктора; 5 — зеркало  заднего вида; 6 —    щетка    стеклоочистителя;    7 — пепельница;   8 — шкала   настройки   радиоприемника; 9 — ручка крышки вещевого ящика; 10 — крышка вещевого ящика; 11 — рукоятка привода запора капота; 12 — ручка настройки радиоприемника;   13 — ручка включения   и  регулировки  громкости приемника; 14 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 15 — рычаг привода   крышки   вентиляционного   люка; 16 — ручка   включателя  вентилятора  отопителя; 17 — включатель зажигания и стартера; 18 — кнопка включателя стеклоочистителя; 19 — кнопка центрального переключателя света; 20 — рукоятка управления заслонками   кожуха   отопителя; 21 — рукоятка  управления  жалюзи  радиатора; 22 — контрольная лампочка указателей поворотов

 

Корпус включателя звукового сигнала и механизма переключателя указателей поворотов и верхняя часть трубы колонки закрыты съемным кожухом 9.

Под панелью приборов размещены:

Рукоятка 21 (см. рис. 6) управления жалюзи радиатора. Для прикрытия жалюзи рукоятку следует тянуть на себя, устанавливая в одно из фиксируемых положений. Для полного открытия жалюзи рукоятку необходимо вдвинуть до упора.

 

19


Рукоятка 20 управления заслонками кожуха отопителя кузова, размещенными в его боковых стенках и регулирующими количество теплого воздуха, поступающего из отопителя в кузов и соответственно на обогрев ветрового стекла.

При вдвинутой до упора рукоятке весь теплый воздух подается только на обогрев ветрового стекла. При полностью вытянутой рукоятке весь теплый воздух подается только в кузов (к ногам шофера и пассажиров). При промежуточных положениях рукоятки обеспечивается соответствующее распределение подачи теплого воздуха как на ветровое стекло, так и в кузов.

Рукоятка 11 привода запора капота. При вытягивании рукоятки на себя до отказа запор капота открывается. Прежде чем поднять капот, необходимо освободить предохранительный крючок, установленный вместе с корпусом запора на полке щита радиатора. Для освобождения крючка нажимают на его боковую лапку пальцем. В поднятом положении капот удерживается подпоркой, соединенной шарнирно со щитом радиатора.

На панели  кнопок  размещены:

Кнопка 19 (см. рис. 6) центрального переключателя света (ползункового типа). Кнопку можно устанавливать в одно из следующих фиксируемых положений:

кнопка вдвинута до упора в гайку крепления переключателя — приборы освещения выключены;

кнопка вытянута в первое положение — включены свет стоянки (габаритный свет) в подфарниках и в задних фонарях и освещение номерного знака;

кнопка вытянута во второе положение (до упора) — включены главный свет фар (нити лампочек дальнего или ближнего света), свет стоянки в задних сигнальных фонарях и освещение номерного знака.

При первом и втором положениях кнопки 19 переключателя поворотом ее по часовой стрелке включаются лампочки освещения шкал контрольно-измерительных приборов и плавно регулируется накал нитей этих лампочек для установления желательной яркости освещения шкал.

Кнопка  18  включателя  стеклоочистителя.  При вытягивании кнопки на себя без большого усилия до момента ощутимого    щелчка    в    механизме   щетки   6   стеклоочистителя приводятся в действие. Для выключения стеклоочистителя     (остановки     щеток)      кнопку   18         нужно

20

вдвинуть (не применяя также большого усилия). При этом выключение стеклоочистителя сопровождается автоматической установкой щеток в исходное положение.

Рис. 7. Положения ключа в замке зажигания:

1 — потребители энергии выключены; II — включены зажигание и радиоприемник; III — включены зажигание и стартер; IV — включен радиоприемник

Включатель (замок) 17 зажигания и стартера. Цилиндр замка может быть установлен с помощью ключа в одно из четырех положений (три фиксируемые и четвертое возвратное). Положения эти следующие (рис. 7).

Положение I — ключ вставлен в цилиндр замка, но цилиндр не повернут. При этом цепи зажигания, радиоприемника и стартера разомкнуты.

Положение II — цилиндр повернут ключом по часовой стрелке до первой фиксации (щелчка). При этом включены зажигание и радиоприемник.

21


Положение III — цилиндр повернут ключом по часовой стрелке до отказа. При этом включены зажигание и стартер (радиоприемник выключен).

Это положение цилиндра замка не фиксирующееся;

для пуска двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время, прикладывая усилие в направлении часовой стрелки. При ослаблении нажима пальцев руки на ключ цилиндр замка возвращается в положение II под действием усилия пружины, заключенной внутри механизма замка.

Положение IV — цилиндр повернут ключом из положения I против часовой стрелки до фиксации (щелчка). При этом включен только радиоприемник *.

В четвертое положение цилиндр замка устанавливают с целью пользования радиоприемником при неработающем двигателе.

Всякий раз, когда с помощью замка включают зажигание (положения II и III), одновременно включаются контрольно-измерительные приборы и подается напряжение в цепи указателей поворотов и электродвигателя отопителя кузова.

Ручка 16 (см. рис. 6) включателя электродвигателя вентилятора отопителя кузова.  При вращении ручки по часовой стрелке включатель обеспечивает различное число оборотов в минуту якоря электродвигателя вентилятора (с помощью реостата, объединенного с включателем). К регулировке скорости вращения вентилятора прибегают для изменения интенсивности подачи наружного воздуха к теплообменнику отопителя через люк отопления и вентиляции кузова, крышка которого должна быть открыта.

Ручка 16 может быть последовательно установлена в одно из следующих фиксируемых положений:

исходное положение — электродвигатель вентилятора выключен;

первое положение — электродвигатель вентилятора включен через обе ступени сопротивления - малое число оборотов в минуту;

второе положение — электродвигатель вентилятора включен через первую ступень (половину) сопротивления — среднее число оборотов в минуту;

______________

* Следует помнить, что длительное пользование радиоприемником при неработающем двигателе может привести к недопустимому разряду аккумуляторной батареи.

22

третье положение — прямое включение электродвигателя (помимо сопротивления) — максимальное число оборотов в минуту.

Внутри ручки 16, изготовленной из полупрозрачной пластмассы, помещена неподвижная лампочка, включенная в цепь электродвигателя вентилятора и сигнализирующая о его включении. При этом свет лампочки в зависимости от режима работы электродвигателя вентилятора (т. е. от положения ручки включателя) изменяется от слабого при малых числах оборотов якоря электродвигателя до самого яркого — при максимальном числе оборотов.

Следует предупредить, что для гарантии трогания с места якоря электродвигателя его нужно пускать, устанавливая ручку включателя в третье положение (когда из цепи электродвигателя выведены обе ступени сопротивления).

Электродвигатель вентилятора может быть включен только при включенном зажигании.

Рычаг 15 привода крышки люка отопления и вентиляции. При опускании рычага открывается крышка люка, расположенного в передней верхней части кузова, перед ветровым окном. Фиксатор, установленный на кронштейне рычага 15, удерживает крышку люка как в положении закрытия и полного открытия, так и в промежуточных положениях.

Кнопка 14 управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос). При вытягивании кнопки на себя до отказа воздушная заслонка закрывается.

Ручка 13 для включения радиоприемника и регулирования громкости. Радиоприемник работает при условии, что ключ замка зажигания находится в положении II или IV.

Концентрично с ручкой 13 размещена ручка большего диаметра, поворотом которой плавно регулируют тембр звука.

Кнопки, маркированные буквами ДВ и СВ, переключения диапазонов радиоприемника. При нажатии кнопки ДВ включается диапазон длинных волн, при нажатии кнопки СВ —диапазон средних волн.

Ручка 12 настройки радиоприемника.  Настройка радиоприемника производится вращением ручки.

На панели приборов расположены:

23


Щиток приборов, объединяющий две комбинации приборов и спидометр.

В комбинацию приборов, расположенных слева, входят амперметр 3 (см. рис. 4) и указатель 4 уровня бензина в баке.

Шкала амперметра двусторонняя, имеет деления ценой 10 а, но цифровых обозначений только три: —20; 0 и +20. Если через амперметр протекает ток от аккумуляторной батареи, то стрелка прибора перемещается влево от нуля шкалы (разрядный ток). Если через амперметр протекает ток от генератора, то стрелка прибора движется вправо от нуля шкалы (зарядный ток).  

Шкала указателя уровня топлива в баке имеет деления, соответствующие четверти емкости бака, но цифровых и буквенных обозначений только три: 0 (бак пустой);

0,5 (половина емкости бака) и П (бак полный). Указатель работает только при включенном зажигании и дает правильное показание через 1—2 мин. после включения.

Комбинация приборов, расположенных справа, состоит из указателя 2 (см. рис. 6) давления масла в системе смазки двигателя и указателя 3 температуры жидкости, охлаждающей двигатель.

Шкала указателя давления масла имеет три деления с цифровыми обозначениями (в кг/см): 0; 2 и 5. Прибор работает только при включенном зажигании; при выключении зажигания стрелка указателя устанавливается на нуль.

Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости имеет три деления с цифровыми обозначениями (в ° С): 110, 80 и 40. Прибор работает только при включенном зажигании; при выключении зажигания стрелка указателя устанавливается несколько левее деления с обозначением 110.

Спидометр 5 (см. рис. 4), объединенный с суммарным счетчиком пройденного автомобилем расстояния, помещен в центре щитка приборов. На шкале спидометра нанесены деления от 0 до 140 км/час с ценой деления 10 км/час. Суммарный счетчик имеет шесть цифровых барабанчиков. Красные цифры на крайнем правом барабанчике указывают пройденный путь в сотнях метров. После  пробега  автомобилем  100  тыс.  км  начинается  новый цикл отсчета счетчика. В шкале прибора (ниже счетчика) имеется отверстие,  закрытое  синим  светофильтром.  Сигнальная лампочка,  помещенная   внутри  прибора,   освещает    светофильтр

 

24

 

одновременно с включением дальнего света фар. Щиток приборов над шкалой спидометра выполнен в форме козырька, что ослабляет отражение шкалы в ветровом стекле *.

Радиооборудование состоит из антенны, приемника, блока питания, репродуктора и высокочастотного кабеля для соединения приемника с антенной. Репродуктор размещен за декоративной решеткой 4 (см. рис. 6) панели приборов **.

Шкала 8 настройки освещается изнутри приемника одновременно с его включением.

Пепельница 7 поворачивается в гнезде панели приборов на шаровых опорах. Для поворота пепельницы нажимают пальцем на правый край ее лобовой стенки. Для очистки пепельницу вынимают из гнезда панели приборов, вытягивая ее на себя за выдвинутую часть.

Вещевой (перчаточный) ящик с крышкой 10. Чтобы открыть крышку, поворачивают ручку 9 запора против часовой стрелки.

Противосолнечные щитки 1  укреплены на шарнирах. Конструкция шарниров позволяет устанавливать щитки параллельно стеклам дверных окон, что обеспечивает защиту глаз от боковых лучей солнца.

Зеркало 5, расположенное над ветровым стеклом и укрепленное на шаровом шарнире, служит для наблюдения за участком дороги сзади автомобиля ***.